@tsarinadzicc: в этих сценах в целом маловато логики. Ну палец ладно, допустим, чтобы ее успокоить. Вроде уже и уколом отрубил ее, но потом резать в сознании собирался.. Но надо ж как-то дать главной героине пережить эпизод )))
Середина сезона, а сюжет прям динамично идет, из локации в локацию. Шаг с "новым пальцем" тоже не очень понял, видимо у робота программа поломанная, он и лечить готов, и органы изымать.
Ну и наконец-то увидел закусочную, фотографии которой первыми появились в сети. Жаль, правда, что снаружи герои немного времени провели.
@Choly_Cavel: за глупый ответ. Человек сверху очевидно тоже не пробовал Психо, но он ответил на ваш вопрос, и вы как будто ему/ей вменяете, что он/а пробовал/а.
@Choly_Cavel: да и Люси не лучше. Могла бы и сама глянуть, кого выпускать собирается. Она хоть и решительна, но анализировать у неё туго получается, через раз.
@Abnormality: она же выросла в бункере толерантности, в любви и т.п. Плюс подростковый максимализм, когда вот мир жестокий и несправедливый, сейчас я тут порядок наведу, потому что люди должны быть хорошими.
@ppcpc10: когда речь идёт о людях, то пусть так. Но на мой субъективный взгляд она видела уже достаточно, чтобы понять, что эти ребята уже не очень-то люди. Или в бункере не развивается инстинкт самосохранения?
Зашёл на метакритик почитать отзывы пользователей, и прям раздражён был вот этим возгласам "плевок в лицо фанатов", "не понимают толк в Entertainment" и тд. Видно же, что за лор Нолан и Джой шарят. И Тодд, как к нему не относись со спорными решениями в третьем и четвёртом фолах, тоже, видно, не отпускает креативный контроль. И, может, Говарду никогда не удавалось в сюжет, за то он ничем не хуже Black Isle умел в атмосферу. И тут в конструировании мира ребята (по промежуточному итогу четырёх серий) вполне преуспели, я считаю. Проще всего рассмотреть на примере с убежищами. В целом, эксперимент с тремя волтами, как моделями устройства общества не имеет никакого смысла, если считать, что Vault-Tec затеяли это ради реколонизации Америки: зачем такие экспы, когда можно дойти до оптимальной модели на местах, просто выйдя наружу? А вот если брать другую, на мой взгляд, самую жизнеспособную версию Тима Кейна (по крайней мере, валидно для первого фолыча), для чего были убежища (правительство / анклав в связке с VaultTec запускает корабли в космос с отобранными жителями и результатами экспериментов со всех убежищ - зачем возвращаться на выжженую землю?), то в целом, уже есть смысл. В замкнутом пространтсве корабля у тебя нет права на ошибку. И кажется, тут ребята опирались именно на такой подход, что уже даёт им сто очков вперёд. И так во всём. Каждый стим пак, велосипед, джет, всё выглядит очень аутентично. Все жалуются на пластмассовую броню, но я как представлю, как ходить в такой махине было бы, будь она жестяной, так мне страшно даже представить, каким должен был быть актёр. Пока, конечно, маловато экшена, надеюсь, что на кульминацию Безос забашлял деньжат создателям и мы увидим парочку перестрелок с Fat Man'ами, Бозарами, Гауссами и т.д.
@drundel: мне моим невооружнённым глазом броня нравится, сравнение с лакированной покрашенной бронёй старка, которая на свету переливается, вообще неуместно, на мой взгляд, другая текстура абсолютно. "максимально глупо, соево, мультяшно" оценочное суждение, такое же как "ламповая атмосфера". Где факты? Если Тим Кейн, который создал вселенную, в восторге и отмечал кучу мелких деталей, в том числе походки как у Джанки в шейди сендс. Здесь каждый элемент мира выверен, каждый артефакт из игр, да, в дизайне последних частей, но кто в здравом уме будет использовать ассеты нюка-колы из первой части? Или вы про дух не гейм-дизайнерский, а нарративный? так здесь всё есть: путешествие кэмбелловского героя, который вернётся в убежище другим, смесь мрака и безумия от мэд макса, корпоративный беспредел, причём не поверхностно поданный, на мой взгляд, аллюзии на политику как через экспы в убежищах, так и через борьбу фракций.
Вообще, споры грибные про вот это консервативное "бубубу" за старое доброе - бессмысленны, у фанатов "раньше было лучше", "книга лучше" и прочего - образ в голове сросся напрочь с ощущениями то ли из детства, то ли из периода, когда трава была зеленее, а не вот это гнилое, продажное и искусственное
@Skyscore: Я больше чем уверен, что Говард шарит за лор больше многих. Он даже несмотря на то, что Библию Фола не признал каноном, часто даже при разработке последних игр к ней обращался, а это видно, потому что очень мало противоречий между старым и новым. Есть очевидные проблемы, про которые точно нужно говорить - провальный запуск 76го, донатные механики Shelter-а, слабые квесты четвёрки - но сконструированный виртуальный мир беседки из последних частей в целом - не в числе проблем, на мой взгляд
@drundel: про ламповость тут подумалось, что абсурдность догматично-фанатичных требований фанатов измотрических талмудов и возгласов про пластмассовость беседочных новозаветных частей лучше всего передаёт аналогия с Super Mario Movie - представьте, что фанаты NES-овских восьмибитных частей Марио взбеленились и подписали петицию, чтобы фильм был снят в 2д перспективе с оригинальным дизайном
@Skyscore: Броню я сравниваю именно по её визуальной правдоподобности. Тим Кейн не создатель вселенной, он в певую очередь программист и гейм-дизайнер, причем он дизайнил именно механики игры, её ролевую ситему. За сюжет, лор, сценарий отвечали совершенно другие люди. Детальки, да, согласен. Куча всяких пасхалочек и отсылочек и визуальных и в диалогах, саундрек весь целиком из игры завезли. Только это всё просто внешние атрибуты. Формально всё есть в сериале и 4 части, то же самое что и в классике: злые корпорации, мутанты, вирусы, брастство стали, анклав, ядерная война, ультранасилие, вот это вот всё. Вот только у Тодда Говарда через 200 лет после ядерной войны стоит супермаркет рядом с поселением рейдеров. И в нём полные полки продуктов. В сообщающихся убежищах устраивают свадьбу и приглашают всех к себе, но до это за 200 лет ни разу друг друга не видели и не знают в лицо своих соседей. Братство стали, по сути жесткая организация религозных фанатиков, там бы никогда не стал рыцарем трусливый и некомпетентный Титус или как там его звали. Ну и такого полно я еще могу накидать, просто наплевательского отношения к построению мира. Классические игры серии вдохновлялись в первую очередь научной фантастикой и американским фольклором. Кроме того являются по сути текстовыми квестами. То есть имеют под собой литературную основу, и это ощущается как просто более высокий уровень контента. Да там тоже есть безумие, черный и сортирный юмор, но мир более логичный и правдоподобный. Это всё мое ИМХО, на истину не претендую, но кажется что экранизация тех фоллаутов была бы интересней намного. Но этот сериал тоже норм, как бездумное развлечение в конце рабочего дня очень даже неплохо.
@drundel: >Тим Кейн не создатель вселенной, он в певую очередь программист и гейм-дизайнер, причем он дизайнил именно механики игры, её ролевую ситему. За сюжет, лор, сценарий отвечали совершенно другие люди
Тим Кейн конечно же по профессии - девелопер, но в контексте фоллаута он в первую очередь продюсер - то есть главный человек, обладающий креативным контролем над проектом, он долгое время вообще работал над игрой один. И когда уже подключились Тейлор по дизайну, Боярский иллюстратором и Грин по диалогам, у Кейна всё равно был творческий контроль (хотя в параллели он занимался и разработкой).
на мой взгляд, называть компоненты мира "детальками" - поверхностный подход. Это как сидеть в 2024-м сидеть на фантлабе и слушать русский рок девяностых, жить в парадигме, где "попса" - всё ещё плохая музыка, а есть вот такое родное, настоящее, душевное, группа крови на рукаве. Это как называть "моду" чем-то проходящим, а следовательно, иллюзорным. Меня бы это не так задевало, если бы люди не нападали на тех, кто пытается что-то поменять, и не прикрывали "светлыми воспоминаниями" своё нежелание признать, что новое пугает, желание скрыть боль от изменений (я вас не знаю и говорю лишь о таком частом подходе, возможно, к вам это неприминимо, лишь на отрывочном отзыве вижу параллель) В каждый вензель шрифта нюка-колы от беседки вложено не меньше креативного ресурса, чем в тысячи строк квеста. Это десятки тысяч часов ресерчей по ретро-футуризму в целом и арт-деко эстетике в частности, это бессонные ночи согласований и выстраивания разных символов в одну стилистическую канву. Это сложнее, чем написать хороший диалог. Я бы даже сказал, что дизайн серии (с самой первой части, этот зелёный шрифт, эти волт-бои, всё вообще) - 80% от того, почему фолыч в наших сердцах. И если Марк О Грин вдохновлялся фантастами, то иллюстратор Боярский - Караваджио, а там заложено не меньше. Текстоцентричность - плоскодонная штука, прямолинейный смысл вообще переоценён, концепция в голом виде часто банальна и в отрыве от других креативных элементов не работает, просто диалоги - как быстрые углеводы, быстрее проникают в мозг и вызывают в нас мысли, эмоции и переживания, а для того, чтобы всё остальное вынести на сознательный уровень восприятия, энергию нужно потратить.
@drundel: >кроме того являются по сути текстовыми квестами простите, но вот этот поинт вообще никакой критики не выдерживает. Если по кор-механикам смотреть, то изометрические фолы прежде всего ролевые игры, где отыгрыш персонажа - действительно важная часть механики, диалоги - лишь один из способов реализации этого отыгрыша. Причём далеко не идеальный, особенно в первой части, где Кейн с Боярским в интервью признавались, что из-за того, что неписей всех уже озвучили и на переозвучку денег не было, подгоняли именно ответы персонажа, чтобы хоть как-то это уложить и придать смысл. И это заметно! Вы вообще давно игру перепроходили? Я перепроходил совсем недавно в оригинали. Диалоги не блещут прям талантом, если уж откровенно, местами режут штампы, по современным меркам персонажи - функции, очень много копированных болванчиков. Это же не диско элизиум и не визуальные новеллы японские, где текст - реально главная механика. Если по количеству текста судить, то скорее уж другие игры Black Isle назвать текстовыми, где меньше важна роль и меньше реиграбельность (первые балдуры, плейнскейп и т.д.) и больше описательных диалогов (которых в фолыче почти нет). Про вторую я вообще молчу, заложила традицию выпускать недоделки под дедлайн. Мейн квест ужасен, боёвка сломана - хуже первой, скилл чек не работает, линии избыточни, появился странный китч и неподходящий по тональности абсурд, ну и так далее. Да и её нельзя назвать текстоцентричной, если вторая чем и выделяется, то скорее разнообразием мира и его наполнением, опять же.
@drundel: >кажется что экранизация тех фоллаутов была бы интересней намного. экранизация игр по хронологии, на мой взгляд, КАТАСТРОФИЧЕСКИ провальная идея. Концептуально, возможны два подхода - ласт оф ас (скучный дословный перенос, нельзя говорить о творчестве, это контент, продукт, но это не кино и не искусство) и варкрафт (сын боуи, опираясь на лорные книжули типа восхождения орды, обогащает своими идеями и строит свой мир в стилистике "Метелицы" - отлично! и новизна есть, и верность оригиналу. Но обречено на коммерческий провал. Слишком тонко. Есть ещё легковесный вариант D&D недавний, но такая экранизация Фола бы всех разъярила, поэтому его даже рассмотреть нельзя.
Взять отдельную историю, придать ей узнаваемых атрибутов, рассказать новую главу, без претензий на нарративную глубину любой номерной части, гораздо более амбициозная задача, я считаю, ребята правильно по этому пути пошли
@Skyscore: я бы скорее хотел увидеть спиннофную игру по этому сериалу без ролевого отыгрыша, типа вольфенштайна от MachineGames, добротный шутан (как линию братца интересную вплести - пока не придумал).
@drundel: Давно смотрел что-нибудь из 90-х? Нет никакой ламповой атмосферы, только синдром утенка играет в тебе. Ты вырос и мир потерял краски, поздравляю теперь ты видишь декорации, фальш и наигранность. Это есть везде, все зависит от восприятия. Попробуй посидеть без контента, очисти вкусовые сосочки.
@SergioVolkoviato: смотрел Чужого первого недавно, это даже раньше чем 90-е, 79 год, смотрится великолепно. У меня нет никакого синдрома утёнка, первые Fallout объективно лучше написаны. Про ламповость кстати можно буквально воспринимать: в мире Fallout компы и вся электроника работает на лампах вместо привычных транзисторов, потому что лампы устойчивы к ЭМИ, который случится при ядерном взрыве. Оттуда и весь ретрофутуризм в мире игры. Это к вопросу о том насколько заморочивались люди при написании лора вселенной. Или может саундтрек, первых частей устарел? Ничего подобного. Да, игры устарели графически и геймплейно (и это тоже весьма спорный момент, учитывая какое количство изометрических пошаговых RPG выходит в последенее время), но точно не худежественно. Ремейки старых игр бьют рекорды по популярности - это у всех тоже синдром утёнка или просто игры всё-таки хорошие были?
@Skyscore: При чём тут хронология? Я не про хронологию а про дух повествования и его уровень. Было бы интереснее смотреть про политические интриги как в Игре Престолов, про так сильные сообщества вроде Города-Убежища или НКР подминают под себя слабые, договорняки с рейдерами для достижения своих политеческих целей, борьба за ресурсы, различные социальные устройства в разных сообществах и так далее. Был такой древний мем "Вы не понимаете сути Пустошей". Вот как раз сюда подходит. Вместо сути пустошей нам дают веселую расчлененку и костюмчики прямо как в игре, с кучей тупых моментов без какой-либо логики. Так задумано, видимо, создатели считают, что геймеры это глупые инфантилы, которым надо показать просто как можно больше кровищи и пасхалок. Наративно (ты так любишь это слово) как раз серия деградировала.
@Skyscore: Серьезно? В вензель шрифта нюка-колы, которая просто пародия на кока-колу с таким же шрифтом вложено столько же ресурса сколько в тысячи строк квеста? Десятки тысяч часов ресерча и дизайнеры из Bethesda выдают винтовку, у которой затвор никак не соединен со стволом. Или fusion core которое питает целое убежище и обеспечивает его ресурсами, используещеяся в силовой броне. У Браства Стали целая куча этой брони и соответсвенно этих ядер, при этом они не построили себе даже туалет. Или убежище в котором уже 200 лет люди живут как раньше при этом пускают всех подряд и его никто не разорил. Может стоило потратить эти десятки тысяч часов на что-нибудь другое.
@drundel: пересматривал "Чужого" пару лет назад, отличный фильм. У самого в любимых режах Джон Хьюстон, Элиа Казан, Джон Кассаветис. Нежно люблю нуарчики 40-х или дебют Сигела "вторжение похитетелей тел", оригинальный "день, когда земля остановилась". Неиронично могу поиграть в Tempest с Atari или пройти первую Зельду и кайфануть в обоих случаях. Нет ничего плохого в классике, я и первые фолы тоже люблю. Игры были хорошие. Несогласен про синдром утёнка, кстати. Вижу у вас много годноты в просмотренном (хотя двойка "медменам" и заброс после первого сиза говорит о многом). Думаю, здесь частный случай "консервативного концептуализма". Мой поинт в том, что игры эти не без греха, и их незаслуженно идеализируют. Да даже не это страшно, а снисходительное отношение к тому, что сделала беседка, и неадекватное требование, чтобы они продолжали по заветам отцов-основателей. Вот вы вспомнили моду на изометрию - а мне страшно представить, что новые фоллауты были бы чем-то в сущности вторичным (хоть и добротным местами) типа Shadowrun Returns, Wasteland 2, Pillars of Eternity, Torment: Tides of Numenera или прочего ностальгического контента на Unity за деньги сорокалетних мужичков с кикстартера. Относительно неплохим вариантом был бы путь Larian-ов (их путь от средненького диаблоида Divine Divinity до Балдура 3 достоин уважения), но только вот наши герои, разбежавшиеся по inXile и Obsidian - не Лариан, увы.
@drundel: >Ремейки старых игр бьют рекорды по популярности
ремейки игр девяностых - нечасто бьют рекорды, взять последнюю годноту (Black Mesa, System Shock, C&C, Diablo 2) - за исключением последнего, это нишевые продукты для ностальгирующих, пускай, и отличные. По цифрам до римейков игр нулевых (Dead Space / Resident Evil 4) им пока далековато. Есть вариант типа Resident Evil 2 remake, но на мой взгляд, это гораздо больше новая игра, примерно как экранизация первого варкрафта и сам первый варкрафт.
В чём я соглашусь про концептуализм, что он иногда хорошо работает, например, какой-нибудь абрамсовский "кловерфильд" 2008го убирает эммериховского 1997-го "годзиллу" (но классические японские кайдзю или дель-торовский "рубеж" уделают обоих). Это как с женским нижним бельём - фантазия работает, что же под ним. Так и с "монстро", так и с "чужим" было, на этом "додумывании" работали и первые фолы
@Skyscore: лол, я совсем забыл, что второй диабло - двухтысячного)) но он как будто всю жизнь уже с нами. Технологически - чисто игра девяностых, докрученный первый
@drundel: >Я не про хронологию а про дух повествования и его уровень. Было бы интереснее смотреть про политические интриги как в Игре Престолов, про так сильные сообщества вроде Города-Убежища или НКР подминают под себя слабые, договорняки с рейдерами для достижения своих политеческих целей, борьба за ресурсы, различные социальные устройства в разных сообществах и так далее.
Я думаю, что, начни они сразу идеологически с такого, НВО-шного подхода (с места в карьер, без онбординга зрителя в мир, с глубокими диалогами и проч), было бы очень рискованно. Ну тот же Expanse, добротный сайфай, Амазон подобрал его на четвёртом сизе, в итоге, треть саги так и не дотянул из-за низких рейтингов (хотя фанатское сообщество, конечно, крепкое, но его недостаточно). Хотя там было ровно то, о чём вы говорите. Пример Игры Престолов - исключение, редко работающее даже в таком массовом продукте, как фэнтези.
>про так сильные сообщества вроде Города-Убежища или НКР подминают под себя слабые, договорняки с рейдерами для достижения своих политеческих целей, борьба за ресурсы, различные социальные устройства в разных сообществах и так далее.
я думаю, пускай и не в таком явном виде, но всё это будет, но им важнее было мир засетапить, конфликты обозначить, и это правильный ход
@drundel: >в мире Fallout компы и вся электроника работает на лампах вместо привычных транзисторов, потому что лампы устойчивы к ЭМИ, который случится при ядерном взрыве. Оттуда и весь ретрофутуризм
эммм, а есть какой-то пруф? очень сомневаюсь, если честно. Я много интервью смотрел, Боярский предложил кейну использовать ретро-футуризм как эстетику именно в контексте дизайна роботов (за основу - кинч "Forbidden planet"), а потом уже подъехало про лампы и проч. Может, кто-то из разработчиков после релиза уже подтягивал за уши, но очень сомневаюсь. Ну и надо сказать, что ретрофутуризм первых фолов - это представление из 1997го о том, как люди 1950-х представляли мир 21хх-х, остановившийся на уровне развития 2077го. Ретрофутуризм беседки - это представление из 2010-х о мире 22хх-х в стилистике 1950-х. Конечно, это упрощение, но оно имеет право на жизнь, потому что продолжать подход Black Isle в 21-м веке как-то странно
@drundel: >Серьезно? В вензель шрифта нюка-колы, которая просто пародия на кока-колу с таким же шрифтом вложено столько же ресурса сколько в тысячи строк квеста? ну да, я так считаю. Если вы посмотрите на оригинальный шрифт в первом фоле и изменение в дизайне бутылок и логотипа у беседки - да, я вижу много работы. Достаточно на фоллаут вики зайти и почитать про судебные войны 77го за форму бутылки
>Десятки тысяч часов ресерча и дизайнеры из Bethesda выдают винтовку, у которой затвор никак не соединен со стволом. не помню, про что вы, тут возможно. Все ошибаются. Что, ляпов в первых частях мало было?
>Или fusion core которое питает целое убежище и обеспечивает его ресурсами, используещеяся в силовой броне. У Браства Стали целая куча этой брони и соответсвенно этих ядер, при этом они не построили себе даже туалет. Или убежище в котором уже 200 лет люди живут как раньше при этом пускают всех подряд и его никто не разорил. Может стоило потратить эти десятки тысяч часов на что-нибудь другое Вот это "за 200 лет" не то, не сё - самая частая претензия. Ну она и ровно так же легко предъявляется к первым частям. По мне это большая условность. Ну расчистили бы мир, поставили бы биотуалеты, а ещё небоскрёбы снесли и переотстроили, государство бы новое обосновали и проч.
В реальности, сколько лет потребовалось Германии после бомбёжек, чтобы отстроиться? Сколько, чтобы преобразоваться в доминирующую силу в евросоюзе? Сколько Хиросиме и Нагасаки очиститься от радоактивных выбросов? Жанру ретро-апокалипсиса необходима нереалистичная консервация, это адекватная условность. В противном случае, можно ровно так же предъявлять за гигантских насекомых
@Skyscore: поразительно, сколько времени вы потратили на дискуссию с людьми, которые считают, что Тодд Говард не знает канон, а вот они, простые российские парни, знают до последней запятой. Напоминает историю, когда Джоан Роулинг на каком-то форуме, где она сидела анонимно, рассказали, что она не знает лор Гарри Поттера)
@Olliver: кто такой Тодд Говард, чтобы знать канон фаллаут? Чем он отличается тут от рядовых фанатов оригинальной серии? Под его руководством ни одной каноничной игры не вышло, чем по сути доказал, что лора он не знает или усиленно хочет побольше отсебятины занести )
@Olliver: А зачем Тодд взял для своих игр готовую IP со сложивщейся фанбазой? Разве сложно свой пост-апок сеттинг придумать? Нет, не сложно. Наверное, хотел срубить бабла на людях, для которых вселенная стала культовой? Ну так нечего удивляться, что этим людям не нравится, когда их любимые игрушки ломают и переделывают. С другой стороны, конечно, раз купил - может делать что хочет. Я вот не могу себе позволить купить IP Fallout, но зато могу бугуртить в интернетах, это бесплатно.
@Olliver: и кем являлся Тодд в Fallout 1 и 2? Или за канон нужно брать Fallout 3? Мне как-то New Vegas больше зашёл и там внезапно в разработчиках были выходцы из Black Isle, которая разрабатывала первые части, а не Беседка с Говардом.
@drundel: интересно было бы ознакомиться со статистикой, сколько денег беседке принесли олдфажные фанаты, а сколько - новые, познакомившиеся со вселенной в ф3 и позже. Придумать свой сеттинг - проще, продать его - сложнее, всё просто ¯\_ (ツ) _/¯ а если верить цифрам продаж video games sales wiki, ф3 продался в 100 (сто) раз большим количеством копий, чем ф2 - что должно намекать, что ставка Говарда "а давайте сделаем игру, которая понравится не только олдфагам, но сможет и привлечь новую аудиторию" оказалась в целом верной, и на соотношение между старыми и новыми фанатами тоже должно нам намекнуть. Одними ностальгическими слезами ААА-тайтл сейчас не отбить, к сожалению, надо уметь продать сеттинг и людям, которым 10 лет назад не играли в изометрический фоллаут - а успешных изометрических тайтлов в 2008 я так сходу не вспомню. Но - ценю вашу самоиронию, не самый частый зверь в этих наших интернетах.
@ppcpc10: а кем являлись вы в Fallout 1 и 2?) Скажите, вы много знаете игровых серий, в релизах которых за 2 сменившихся поколения приставок и 10 лет не произошло никаких значительных изменений? Рад, что вам зашёл Нью Вегас, ничего против него не имею, но вот ф3 продался лучше на +-10%, а ф4 - в 2 раза, чем НВ; так может, в интернетах есть не только ваше мнение, а маркетинговый отдел беседки видит, что релизы не от Обсидиан приносят больше денег (что, расскажу вам по секрету, является основной целью любой компании, и игростроительной - в том числе; "сделать так, чтобы количество заклепок на силовой броне в 3й части совпадало с числом во 2й, чтобы полтора анонимуса-олдфага порадовались" целью компании не является)? У компании есть выбор - или делать популярный продукт (что с большой вероятностью включит режим нытья у старых фанатов), зарабатывать на нем денег, и продолжать выпускать игры и сериал, или продолжать делать что-то узконишевое и в конце концов загнуться (кто сказал Interplay?). Не знаю как вы, но я из двух вариантов выберу первый - потому что буду рад ещё не раз вернуться на пустошь, в новом сюжете и новых локациях
@Olliver: так мы про канон или про "сначала добейся" и "миллионы мух не могут ошибаться"? Я считаю каноном 1 и 2 части игры, т.к. с этого началась вселенная, в разработке принимал участие её создатель и т.п. Без разницы насколько кому там что нравится, как продаётся и вот это всё. Завтра фанфик по вселенной популярным станет и его в каноны запишешь, если его создателю денег принесёт?
@ppcpc10: единственная игра, которая официально не входит в канон - это Fallout: Brotherhood of Steel. Всё остальное канонично и несет своё влияние на мир игры, хотят того фанаты или нет. Не говоря уже о том, что всяческие ретконы в серии Fallout явление не новое.
@Olliver: Я считаю, что некорректно сравнивать голые цифры продаж игры 98 года и игры 2008 года, совершенно другой климат в индустрии видеоигр. В 98 году из всех, кого я знал, компьютер был у меня и одного одноклассника. Достать любую новую игру было квестом похлеще основного квеста из ф3. Ну и все равно логики я не прослеживаю: если делается ставка на новых игроков, каким образом старая вселенная способствует продажам?
@ppcpc10: мон ами, прошу заметить, про "а что Тодд Говард сделал для хип-хопа в свои годы" начали вы) все заданные мной вопросы - по которым, собственно, я ваше мнение и спросил - вы проигнорировали) что вы считаете каноном - я вас вроде не спрашивал ¯\_ (ツ) _/¯ так что с учётом вашего уровня ведения дискуссии, отвечу сходным образом: мнение полутора анонимусов-олдфагов беседку (и ваше в частности), к счастью, волнует мало; знаете, как сделать лучше? Выкупите права у беседки и сделайте лучше. Нет денег на выкуп прав у беседки? Сделайте мод на движке и по мотивам любого вам фоллаута, распространите его миллионными тиражами, станьте продюсером следующей части Фоллаута. Так тоже не можете? Ну, тогда согласен, вам остаётся только включить режим самоиронии одного из соседних комментаторов (если, конечно, вы достаточно умны для иронии над собой) и ныть "никанон!!!1!" Если непонятно, перефразирую вам классическое "кто девочку ужинает, тот девочку и танцует": если права теперь принадлежат беседке, то всё, что делает беседка, теперь канон - независимо от того, насколько оно противоречит предыдущим частям (да и само себе местами), и от того, сколько анонимусов с этим не согласны. Так-то после выхода второй части тоже были люди, которые возмущались, что фоллаут уже не торт; если бы создатели к каждому такому мнению прислушивались, мы бы с вами вообще остались не только без фоллаута, но и без игр в принципе
@drundel: При всём уважении, если у вас или у вашего друга прописка не выглядела примерно как "Нью-Йоркщина, город Нью-Йорк", то для истории видеоигр и их продаж вы максимально нерепрезентативны (на территории экс-СССР с продажами компьютеров и видеоигр было максимально плохо по другим причинам, максимально нехарактерным западу). По поводу "некорректно сравнивать" - тут я с вами не соглашусь; давайте сравним другие серии, с релизами +- в те же года: NFS: Hot Pursuit (1998) - Most Wanted (2005) (Undercover 2008 брать не будем, ибо там продажи ещё более унылые): 1.7 млн копий - 16 млн (рост +- в 10 раз); GTA: I(1997) - IV (2008): 3 млн - 25 млн (рост +- те же 10 раз); TES (внезапно, от той же беседки, и, начиная с Морры, лично от Говарда): Daggerfall (1996) - Oblivion (2006): 120к - 9.5 млн (рост в +-80 раз). Скажите, вы уверены, что хотите рассказать дяде Тодду, как ему надо делать игры?) Если вы делаете новый сеттинг - у вас игру купят только новые игроки; если вы делаете игру в старом сеттинге - у вас её купят новые игроки+старые игроки+друзья старых игроков. Даже если старых игроков 120к - это всё равно деньги, которых лишних не бывает, даже у таких корпоративных монстров вроде беседки.
@ppcpc10: В фоллаут 2 можно играть после окончания сюжета - никанон! В фоллаут 2 можно отталкивать нпс с дороги, и не застревать в помещении - ну всё, ф2 никанон! В фоллаут 1 вход в убежище 15 - хибара посреди пустыни, а в ф2 - бетонное здание рядом со скалой - ну всё, 100% никанон, Interplay на мыло, испортили такую классную вселенную, созданную... oh, wait
@Olliver: что я начал? Пафоса с свои сообщения добавил, а понять написанное другими забыл или не осилил? Для меня канон первые 2 части. Вообще плевать кто там что выкупил и как много у них это покупают. Тодд к этим первым частям отношения не имеет, он тут от рядовых фанатов из интернетов отличается только тем, что имеет ресурс делать свой луна-парк с блек-джеком. Ну, пойди ещё ремейки советских комедий посмотри, ведь это канон, люди деньги привлечь смогли и заработали на этом. Мне не интересно делать моды по чужим вселенным. Решу в геймдев пойти - сделаю что-то своё, не переживай.
@ppcpc10: что вы начали? вы начали спрашивать, "кто такой Тодд Говард, чтобы знать канон", и "кем он являлся в Фоллаут 1 и 2"; на вопросы, с чего вы взяли, что вам виднее, как дальше развивать серию, и, например, на вопрос, с чего вы взяли, что вы знаете лор лучше Говарда (особенно - с его командой) вы тактично молчите)) так что на вашем месте я бы и про то, кто в данном диалоге не осиливает понять прочитанное, помалкивал бы, хотя бы за умеющего читать сойдёте) то, что вы тут уже всем рассказали, что для вас канон, а что - "никанон!!1!1", не делает ваше мнение более ценным ни в чьих глазах - грустно, согласен, но постарайтесь смириться с этим фактом, жизнь - боль( для особо не склонных к лишней рефлексии повторю: после того, как права на вселенную перешли беседке, всё, что делает беседка - канон, независимо от того, что об этом думаете вы, я и ещё 30 миллионов игроков. Да-да, перечитайте эту мысль, и попробуйте её понять, прежде чем ещё раз написать, что лично вы считаете каноном; и ещё раз, пожалуйста. Воооот, теперь можете начать отвечать) Как встанете с дивана и займётесь чем-то более полезным, чем сообщением всем встречным про "никанон!" - пойдёте в геймдев, например - обязательно сообщите, с удовольствием ознакомлюсь с тем, что у вас получится. Ну а пока - в качестве негативной обратной связи сходите отмените свою подписку на Амазон ТВ - вы ж наверняка так громко возмущаетесь некачественным сериалом, потому что заплатили деньги за подписку, а не скачали сериал с пиратской озвучкой на левом сайте, ведь так же?)
@Olliver: с чего ты взял, что я вообще лор фаллаута знаю и на что-то претендую? Перечитай ещё раз, если с первого не дошло и не нужно за меня фантазировать. Мне плевать на миллионы игроков и кто что каноном считает. Я в канон не записываю паразитирование на чужих вселенных на праве того, что деньги есть. Смешно от какого-то ноунейма в интернетах читать про встать с дивана, никому не нужное мнение. Сам то чем полезен будешь? Сериал смотрел в оригинальной озвучке на рутубе. Подписка Амазон в РФ не работает, сходи их спроси почему отказываются от моих денег, я за ними бегать не собираюсь. Что ещё про меня придумаешь? Может что-то интересное хоть будет? А то пока всё банально и уныло было.
@ppcpc10: если под вашим заявлением "Под руководством Говарда ни одной каноничной игры не вышло, чем по сути доказал, что лора он не знает или усиленно хочет побольше отсебятины занести" не подразумевалось "я (ррсрс10) лично считаю, что фолы от беседки - не канон (а значит, обладаю достаточным уровнем знаний о вселенной, чтобы посчитать нужным оставить данный комментарий)" - прошу либо а) процитировать чьё-то авторитетное мнение, что, мол, "вся тематическая продукция Беседки - это косплей на фоллаут" (опять же, ваша цитата), либо б) прояснить что же в вашей фразе имелось в виду, если не "мне виднее, чем Говарду, что канон, а что - нет"? Ну что ж, придётся повторить в пятидесятый раз: как от слова "халва" во рту слаще не станет, так и ваша писанина о том, какие части вы считаете каноном, ни на что в этом мире не повлияет; надеюсь, в этот раз вы меня услышите, и не напишете ваше очень важное мнение в стопицотый раз. То, что вы не считаете релизы от беседки каноном, никак - повторюсь, никак - не делают их не каноном, потому что, блд, серия не умерла на второй части, и всё, что в ней делают дальше, даже, блд, другие люди, которые - так уж сложилось - являются теперь правообладателями данной вселенной, и есть теперь канон, независимо от того, готовы ли вы с этим смириться, и независимо от того, сколько раз вы скажете, что это не канон ¯\_ (ツ) _/¯ Мон шер ами, прошу заметить, что наш диалог инициировали вы, и творчеством Говарда недовольны так же вы; причём тут моя скромная личность-то? Критикуешь - предлагай, как говорится; залог успеха в любой области) "Я за ними бегать не собираюсь, поэтому просто спирачу их продукт, и буду потом всем рассказывать, какое гуано они выпустили" одобрям-с вам тут)
@Olliver: украл тут из комментов с Ютуба прекрасное: "Ну и дальше нас ждут привидение в Дыре, наркотрип с созданием Майроном джета (винта) в 0 лет (Авеллон не осилил даты и школьную математику), разумные когти смерти, ЧУЖИЕ (прямо таки чужие из популярных на тот момент ужастиков), и главное супер солдаты из когтей, суперсолдаты из чужих, суперсолдаты из супермутантов (больше суперсолдат богу суперсолдат!), а также "власти скрывают". В Fallout 1 не было ни анклава, ни экспериментов убежищ, а сатира неудачи убежищ была как раз связана с тем, что их строили некомпетентные строители под некомпетентным руководством, но маркетологи успешно продавали это дежьмо американским гражданам. В итоге именно Fallout 2 сделал из серьёзного +/- пост. апока клоунаду с Лесли Нильсоном." Но, конечно, мы будем поливать говном Говарда, за то что он угробил такой шикарный сурьёзный постапокалипсис
@Skyscore: Я думаю, что те кто минусуют на метакритике хотели более мрачного мира, здесь же Фолыч показали гипер-эмоциональным, ярким...не таким нарочито серьёзным.
@Фаталь: Сеттинг уже давно не нарочито серьезный, если в Fallout 3 это еще хоть как-то было, то Fallout 4, из которой тут очень много аспектов и элементов взято, все как раз ярко и красочно. Больше 15 лет прошло, а люди все рассчитывают, что Bethesda будет придерживаться стиля первых двух частей.
@Фаталь: Он не просто яркий, он пластмассовый. Вылизаный, без единой пылинки или царапины. Декораторы просто налепили всякого из папье-маше по артам и решили, что и так сойдёт.
@Skyscore: ну, есть древний Робокоп, где броня ощущается через экран. Спустя годы актёры конечно так не умеют и графику нормальную не завезли. Технологии утерянных цивилизаций.
Соглашусь, но не полностью. С убежищами умно, чтобы максимально разный генофонд и не было борьбы за ресурсы. А броня, достаточно было просто докрасить её нормально. Где-то затемнить, где-то еще что добавить, и вот она будет весить немного больше. Но это чисто так, мелкая придирка. Можно было сделать её такой, чтобы рыцарь блин не улепетывал куда подальше от яогая, оставляя там своего «раба» без брони справляться самого
Отличная серия, погнала наконец-то динамика. Люси и Гуль поменялись местами и хорошо стало видно, как быстро девчонка превратилась из бункерной зайки в ту, что себя в обиду не даст. Это круто.
Люси очень импонирует как персонаж, стрёмно было наблюдать за издевательствами гуля всю дорогу над ней :/ Хотя понятно,почему он и все ему подобные стали такими жестокими,из-за инстинкта выживания на поверхности… Робот доставил, хоть и маньячелло х)
"Я думала буду секс рабыней" - какая отвратительная мысль! Я просто заберу ваши органы! ору не могу ... Сериал выше всех похвал, в духе фолыча однозначно.
@kakhmetgalieva: не одна, есть некоторые элементы персонажа с двойным дном, более того, даже общая методичка по построению сюжета у Нолана и Джой не то чтобы на "Фоле" изобретена, примеры будут спойлерными, но в целом вы правы
@Skyscore: да тут и без спойлеров прослеживаются параллели в структуре первого сезона Вестворлда и Fallout, герои путешествуют по разрушенному миру/парку, переодически пересекая пути друг друга
@flaxman: я думала, что она таким способом пытается соблазнить его, чтобы впоследствии он был на стороне её и брата ГГ и поддержал казнь захватчиков. А она похоже реально его соблазняла?..
@SergeyKaravay: ///облутала и пошла полуголая без шапки снова под палящее солнце.///
Ну. Реализма в этом шоу не стоит ждать вообще. Ни тебе комаров, ни дизентерии, ни костюма - как у жителя Сахары, ни процеживания воды через тряпки, ни попытки растянуть стакан пшёнки на неделю, ни зубной боли и продутых ушей, и прочих чудностей мира новых тЁмных веков. :`(
С пальцем жесть, конечно. Но что удивляться, Гуль вообще без тормозов, это было понятно уже, когда его из могилы достали 🤪 Люси после супермаркета вышла заряженная в хорошем смысле слова 😀 В общем динамика у сериала только нарастает, и это очень нравится.
Да ладно. Что это за "чик" и всё. Когда ножом палец оттяпать пытаются - это ж невероятная боль. Тут крики, истерика, слёзы должны быть. Урок "кровь за кровь" тут подан очень неуклюже. Ну, хотя бы дуга характера начала проявляться у Люси (да и у её брата тоже). И почему она не залутала локацию???
P.S. Супер-дупер маркет совсем не такой как в третьем фолыче.
Ну ок, я начал серию играя в Nintendo Switch и если я его отложил в процессе значит это серия ебалом в грязь не ударила. Аплодисменты, режиссеры, вы в коем то веке меня заинтересовали. Привет, Косворт. Плохой Косворт, злобный Косворт (получил разряд) Что за жидкость принимают Гули? Зная что Волт тек экспериментируют в убежищах, могли пустить какой нибудь психотропный газ в 31-ое.
Люди тут спорят за технические моменты в сериале... А мне просто было больно смотреть как Люси спокойно уходит налегке из супермаркета в котором можно было налутать столько полезных вещей...
@Dw4it: обожаю манчкинские замашки, но переть на себя половину магазина с лимитом веса не получается а а Люська вообще из вольта, Е Ж жизнь еще не научила грести ВС пол полезное))) хорошо хоть приобрела там😆
Создатели круто переносят образы из игр на экран. Супермаркет напомнил такой же из первого города четверки. Пустыня - северный регион Fallout 76. Жена Берта - волт-герл. Кабинет смотрителя - один в один. И т.д.
– Я думала, что буду секс-рабыней! – О, нет. Я всего лишь извлеку ваши органы.
Заорала чайкой. Как же я обожаю юмор в этом сериале! Чёрный, как мой утренний кофе.
С каждой серией все круче и круче. Интересно, что там с заговором в убежище. И при чем мама гг. Интриги, страсти, ух.
Гоггинс в роли гуля прям божит. Раньше видела этого актёра только у Тарантино в "Омерзительной восьмерке", лучший персонаж там, кстати. Теперь вот здесь, тоже лучший. Даже просмотрела его фильмографию на кинопоиске. В основном небольшие роли в малоизвестных фильмах и сериальные эпизоды, но кое-что добавила, попробую глянуть.
Ну и наконец-то увидел закусочную, фотографии которой первыми появились в сети. Жаль, правда, что снаружи герои немного времени провели.
Она хоть и решительна, но анализировать у неё туго получается, через раз.
Погоди ка. Если я правильно помню, она видела всего двух гулей. Одного из которых пришлось разделывать! :-0
А совсем диких она видела? Тут вроде чУмадан лекарств. Можно предположить, что со своей наивностью, думала, что можно "подлечить"?
Она выросла в своей тепличке, и для жителей мира пустоши будет действовать не адекватно. :-(
Проще всего рассмотреть на примере с убежищами. В целом, эксперимент с тремя волтами, как моделями устройства общества не имеет никакого смысла, если считать, что Vault-Tec затеяли это ради реколонизации Америки: зачем такие экспы, когда можно дойти до оптимальной модели на местах, просто выйдя наружу? А вот если брать другую, на мой взгляд, самую жизнеспособную версию Тима Кейна (по крайней мере, валидно для первого фолыча), для чего были убежища (правительство / анклав в связке с VaultTec запускает корабли в космос с отобранными жителями и результатами экспериментов со всех убежищ - зачем возвращаться на выжженую землю?), то в целом, уже есть смысл. В замкнутом пространтсве корабля у тебя нет права на ошибку. И кажется, тут ребята опирались именно на такой подход, что уже даёт им сто очков вперёд.
И так во всём. Каждый стим пак, велосипед, джет, всё выглядит очень аутентично. Все жалуются на пластмассовую броню, но я как представлю, как ходить в такой махине было бы, будь она жестяной, так мне страшно даже представить, каким должен был быть актёр.
Пока, конечно, маловато экшена, надеюсь, что на кульминацию Безос забашлял деньжат создателям и мы увидим парочку перестрелок с Fat Man'ами, Бозарами, Гауссами и т.д.
"максимально глупо, соево, мультяшно" оценочное суждение, такое же как "ламповая атмосфера". Где факты? Если Тим Кейн, который создал вселенную, в восторге и отмечал кучу мелких деталей, в том числе походки как у Джанки в шейди сендс. Здесь каждый элемент мира выверен, каждый артефакт из игр, да, в дизайне последних частей, но кто в здравом уме будет использовать ассеты нюка-колы из первой части? Или вы про дух не гейм-дизайнерский, а нарративный? так здесь всё есть: путешествие кэмбелловского героя, который вернётся в убежище другим, смесь мрака и безумия от мэд макса, корпоративный беспредел, причём не поверхностно поданный, на мой взгляд, аллюзии на политику как через экспы в убежищах, так и через борьбу фракций.
Вообще, споры грибные про вот это консервативное "бубубу" за старое доброе - бессмысленны, у фанатов "раньше было лучше", "книга лучше" и прочего - образ в голове сросся напрочь с ощущениями то ли из детства, то ли из периода, когда трава была зеленее, а не вот это гнилое, продажное и искусственное
Есть очевидные проблемы, про которые точно нужно говорить - провальный запуск 76го, донатные механики Shelter-а, слабые квесты четвёрки - но сконструированный виртуальный мир беседки из последних частей в целом - не в числе проблем, на мой взгляд
>Тим Кейн не создатель вселенной, он в певую очередь программист и гейм-дизайнер, причем он дизайнил именно механики игры, её ролевую ситему. За сюжет, лор, сценарий отвечали совершенно другие люди
Тим Кейн конечно же по профессии - девелопер, но в контексте фоллаута он в первую очередь продюсер - то есть главный человек, обладающий креативным контролем над проектом, он долгое время вообще работал над игрой один. И когда уже подключились Тейлор по дизайну, Боярский иллюстратором и Грин по диалогам, у Кейна всё равно был творческий контроль (хотя в параллели он занимался и разработкой).
>Только это всё просто внешние атрибуты
на мой взгляд, называть компоненты мира "детальками" - поверхностный подход. Это как сидеть в 2024-м сидеть на фантлабе и слушать русский рок девяностых, жить в парадигме, где "попса" - всё ещё плохая музыка, а есть вот такое родное, настоящее, душевное, группа крови на рукаве. Это как называть "моду" чем-то проходящим, а следовательно, иллюзорным. Меня бы это не так задевало, если бы люди не нападали на тех, кто пытается что-то поменять, и не прикрывали "светлыми воспоминаниями" своё нежелание признать, что новое пугает, желание скрыть боль от изменений (я вас не знаю и говорю лишь о таком частом подходе, возможно, к вам это неприминимо, лишь на отрывочном отзыве вижу параллель)
В каждый вензель шрифта нюка-колы от беседки вложено не меньше креативного ресурса, чем в тысячи строк квеста. Это десятки тысяч часов ресерчей по ретро-футуризму в целом и арт-деко эстетике в частности, это бессонные ночи согласований и выстраивания разных символов в одну стилистическую канву. Это сложнее, чем написать хороший диалог. Я бы даже сказал, что дизайн серии (с самой первой части, этот зелёный шрифт, эти волт-бои, всё вообще) - 80% от того, почему фолыч в наших сердцах. И если Марк О Грин вдохновлялся фантастами, то иллюстратор Боярский - Караваджио, а там заложено не меньше.
Текстоцентричность - плоскодонная штука, прямолинейный смысл вообще переоценён, концепция в голом виде часто банальна и в отрыве от других креативных элементов не работает, просто диалоги - как быстрые углеводы, быстрее проникают в мозг и вызывают в нас мысли, эмоции и переживания, а для того, чтобы всё остальное вынести на сознательный уровень восприятия, энергию нужно потратить.
>кроме того являются по сути текстовыми квестами
простите, но вот этот поинт вообще никакой критики не выдерживает. Если по кор-механикам смотреть, то изометрические фолы прежде всего ролевые игры, где отыгрыш персонажа - действительно важная часть механики, диалоги - лишь один из способов реализации этого отыгрыша. Причём далеко не идеальный, особенно в первой части, где Кейн с Боярским в интервью признавались, что из-за того, что неписей всех уже озвучили и на переозвучку денег не было, подгоняли именно ответы персонажа, чтобы хоть как-то это уложить и придать смысл. И это заметно! Вы вообще давно игру перепроходили? Я перепроходил совсем недавно в оригинали. Диалоги не блещут прям талантом, если уж откровенно, местами режут штампы, по современным меркам персонажи - функции, очень много копированных болванчиков.
Это же не диско элизиум и не визуальные новеллы японские, где текст - реально главная механика. Если по количеству текста судить, то скорее уж другие игры Black Isle назвать текстовыми, где меньше важна роль и меньше реиграбельность (первые балдуры, плейнскейп и т.д.) и больше описательных диалогов (которых в фолыче почти нет).
Про вторую я вообще молчу, заложила традицию выпускать недоделки под дедлайн. Мейн квест ужасен, боёвка сломана - хуже первой, скилл чек не работает, линии избыточни, появился странный китч и неподходящий по тональности абсурд, ну и так далее. Да и её нельзя назвать текстоцентричной, если вторая чем и выделяется, то скорее разнообразием мира и его наполнением, опять же.
экранизация игр по хронологии, на мой взгляд, КАТАСТРОФИЧЕСКИ провальная идея. Концептуально, возможны два подхода - ласт оф ас (скучный дословный перенос, нельзя говорить о творчестве, это контент, продукт, но это не кино и не искусство) и варкрафт (сын боуи, опираясь на лорные книжули типа восхождения орды, обогащает своими идеями и строит свой мир в стилистике "Метелицы" - отлично! и новизна есть, и верность оригиналу. Но обречено на коммерческий провал. Слишком тонко. Есть ещё легковесный вариант D&D недавний, но такая экранизация Фола бы всех разъярила, поэтому его даже рассмотреть нельзя.
Взять отдельную историю, придать ей узнаваемых атрибутов, рассказать новую главу, без претензий на нарративную глубину любой номерной части, гораздо более амбициозная задача, я считаю, ребята правильно по этому пути пошли
Мой поинт в том, что игры эти не без греха, и их незаслуженно идеализируют. Да даже не это страшно, а снисходительное отношение к тому, что сделала беседка, и неадекватное требование, чтобы они продолжали по заветам отцов-основателей. Вот вы вспомнили моду на изометрию - а мне страшно представить, что новые фоллауты были бы чем-то в сущности вторичным (хоть и добротным местами) типа Shadowrun Returns, Wasteland 2, Pillars of Eternity, Torment: Tides of Numenera или прочего ностальгического контента на Unity за деньги сорокалетних мужичков с кикстартера. Относительно неплохим вариантом был бы путь Larian-ов (их путь от средненького диаблоида Divine Divinity до Балдура 3 достоин уважения), но только вот наши герои, разбежавшиеся по inXile и Obsidian - не Лариан, увы.
ремейки игр девяностых - нечасто бьют рекорды, взять последнюю годноту (Black Mesa, System Shock, C&C, Diablo 2) - за исключением последнего, это нишевые продукты для ностальгирующих, пускай, и отличные. По цифрам до римейков игр нулевых (Dead Space / Resident Evil 4) им пока далековато. Есть вариант типа Resident Evil 2 remake, но на мой взгляд, это гораздо больше новая игра, примерно как экранизация первого варкрафта и сам первый варкрафт.
В чём я соглашусь про концептуализм, что он иногда хорошо работает, например, какой-нибудь абрамсовский "кловерфильд" 2008го убирает эммериховского 1997-го "годзиллу" (но классические японские кайдзю или дель-торовский "рубеж" уделают обоих). Это как с женским нижним бельём - фантазия работает, что же под ним. Так и с "монстро", так и с "чужим" было, на этом "додумывании" работали и первые фолы
>Я не про хронологию а про дух повествования и его уровень. Было бы интереснее смотреть про политические интриги как в Игре Престолов, про так сильные сообщества вроде Города-Убежища или НКР подминают под себя слабые, договорняки с рейдерами для достижения своих политеческих целей, борьба за ресурсы, различные социальные устройства в разных сообществах и так далее.
Я думаю, что, начни они сразу идеологически с такого, НВО-шного подхода (с места в карьер, без онбординга зрителя в мир, с глубокими диалогами и проч), было бы очень рискованно. Ну тот же Expanse, добротный сайфай, Амазон подобрал его на четвёртом сизе, в итоге, треть саги так и не дотянул из-за низких рейтингов (хотя фанатское сообщество, конечно, крепкое, но его недостаточно). Хотя там было ровно то, о чём вы говорите. Пример Игры Престолов - исключение, редко работающее даже в таком массовом продукте, как фэнтези.
>про так сильные сообщества вроде Города-Убежища или НКР подминают под себя слабые, договорняки с рейдерами для достижения своих политеческих целей, борьба за ресурсы, различные социальные устройства в разных сообществах и так далее.
я думаю, пускай и не в таком явном виде, но всё это будет, но им важнее было мир засетапить, конфликты обозначить, и это правильный ход
эммм, а есть какой-то пруф? очень сомневаюсь, если честно. Я много интервью смотрел, Боярский предложил кейну использовать ретро-футуризм как эстетику именно в контексте дизайна роботов (за основу - кинч "Forbidden planet"), а потом уже подъехало про лампы и проч. Может, кто-то из разработчиков после релиза уже подтягивал за уши, но очень сомневаюсь.
Ну и надо сказать, что ретрофутуризм первых фолов - это представление из 1997го о том, как люди 1950-х представляли мир 21хх-х, остановившийся на уровне развития 2077го. Ретрофутуризм беседки - это представление из 2010-х о мире 22хх-х в стилистике 1950-х. Конечно, это упрощение, но оно имеет право на жизнь, потому что продолжать подход Black Isle в 21-м веке как-то странно
ну да, я так считаю. Если вы посмотрите на оригинальный шрифт в первом фоле и изменение в дизайне бутылок и логотипа у беседки - да, я вижу много работы. Достаточно на фоллаут вики зайти и почитать про судебные войны 77го за форму бутылки
>Десятки тысяч часов ресерча и дизайнеры из Bethesda выдают винтовку, у которой затвор никак не соединен со стволом.
не помню, про что вы, тут возможно. Все ошибаются. Что, ляпов в первых частях мало было?
>Или fusion core которое питает целое убежище и обеспечивает его ресурсами, используещеяся в силовой броне. У Браства Стали целая куча этой брони и соответсвенно этих ядер, при этом они не построили себе даже туалет. Или убежище в котором уже 200 лет люди живут как раньше при этом пускают всех подряд и его никто не разорил. Может стоило потратить эти десятки тысяч часов на что-нибудь другое
Вот это "за 200 лет" не то, не сё - самая частая претензия. Ну она и ровно так же легко предъявляется к первым частям. По мне это большая условность. Ну расчистили бы мир, поставили бы биотуалеты, а ещё небоскрёбы снесли и переотстроили, государство бы новое обосновали и проч.
В реальности, сколько лет потребовалось Германии после бомбёжек, чтобы отстроиться? Сколько, чтобы преобразоваться в доминирующую силу в евросоюзе? Сколько Хиросиме и Нагасаки очиститься от радоактивных выбросов? Жанру ретро-апокалипсиса необходима нереалистичная консервация, это адекватная условность. В противном случае, можно ровно так же предъявлять за гигантских насекомых
Но - ценю вашу самоиронию, не самый частый зверь в этих наших интернетах.
Рад, что вам зашёл Нью Вегас, ничего против него не имею, но вот ф3 продался лучше на +-10%, а ф4 - в 2 раза, чем НВ; так может, в интернетах есть не только ваше мнение, а маркетинговый отдел беседки видит, что релизы не от Обсидиан приносят больше денег (что, расскажу вам по секрету, является основной целью любой компании, и игростроительной - в том числе; "сделать так, чтобы количество заклепок на силовой броне в 3й части совпадало с числом во 2й, чтобы полтора анонимуса-олдфага порадовались" целью компании не является)? У компании есть выбор - или делать популярный продукт (что с большой вероятностью включит режим нытья у старых фанатов), зарабатывать на нем денег, и продолжать выпускать игры и сериал, или продолжать делать что-то узконишевое и в конце концов загнуться (кто сказал Interplay?). Не знаю как вы, но я из двух вариантов выберу первый - потому что буду рад ещё не раз вернуться на пустошь, в новом сюжете и новых локациях
По поводу "некорректно сравнивать" - тут я с вами не соглашусь; давайте сравним другие серии, с релизами +- в те же года:
NFS: Hot Pursuit (1998) - Most Wanted (2005) (Undercover 2008 брать не будем, ибо там продажи ещё более унылые): 1.7 млн копий - 16 млн (рост +- в 10 раз);
GTA: I(1997) - IV (2008): 3 млн - 25 млн (рост +- те же 10 раз);
TES (внезапно, от той же беседки, и, начиная с Морры, лично от Говарда): Daggerfall (1996) - Oblivion (2006): 120к - 9.5 млн (рост в +-80 раз). Скажите, вы уверены, что хотите рассказать дяде Тодду, как ему надо делать игры?)
Если вы делаете новый сеттинг - у вас игру купят только новые игроки; если вы делаете игру в старом сеттинге - у вас её купят новые игроки+старые игроки+друзья старых игроков. Даже если старых игроков 120к - это всё равно деньги, которых лишних не бывает, даже у таких корпоративных монстров вроде беседки.
В фоллаут 2 можно отталкивать нпс с дороги, и не застревать в помещении - ну всё, ф2 никанон!
В фоллаут 1 вход в убежище 15 - хибара посреди пустыни, а в ф2 - бетонное здание рядом со скалой - ну всё, 100% никанон, Interplay на мыло, испортили такую классную вселенную, созданную... oh, wait
то, что вы тут уже всем рассказали, что для вас канон, а что - "никанон!!1!1", не делает ваше мнение более ценным ни в чьих глазах - грустно, согласен, но постарайтесь смириться с этим фактом, жизнь - боль( для особо не склонных к лишней рефлексии повторю: после того, как права на вселенную перешли беседке, всё, что делает беседка - канон, независимо от того, что об этом думаете вы, я и ещё 30 миллионов игроков. Да-да, перечитайте эту мысль, и попробуйте её понять, прежде чем ещё раз написать, что лично вы считаете каноном; и ещё раз, пожалуйста. Воооот, теперь можете начать отвечать)
Как встанете с дивана и займётесь чем-то более полезным, чем сообщением всем встречным про "никанон!" - пойдёте в геймдев, например - обязательно сообщите, с удовольствием ознакомлюсь с тем, что у вас получится. Ну а пока - в качестве негативной обратной связи сходите отмените свою подписку на Амазон ТВ - вы ж наверняка так громко возмущаетесь некачественным сериалом, потому что заплатили деньги за подписку, а не скачали сериал с пиратской озвучкой на левом сайте, ведь так же?)
Мне плевать на миллионы игроков и кто что каноном считает. Я в канон не записываю паразитирование на чужих вселенных на праве того, что деньги есть.
Смешно от какого-то ноунейма в интернетах читать про встать с дивана, никому не нужное мнение. Сам то чем полезен будешь?
Сериал смотрел в оригинальной озвучке на рутубе. Подписка Амазон в РФ не работает, сходи их спроси почему отказываются от моих денег, я за ними бегать не собираюсь.
Что ещё про меня придумаешь? Может что-то интересное хоть будет? А то пока всё банально и уныло было.
Ну что ж, придётся повторить в пятидесятый раз: как от слова "халва" во рту слаще не станет, так и ваша писанина о том, какие части вы считаете каноном, ни на что в этом мире не повлияет; надеюсь, в этот раз вы меня услышите, и не напишете ваше очень важное мнение в стопицотый раз. То, что вы не считаете релизы от беседки каноном, никак - повторюсь, никак - не делают их не каноном, потому что, блд, серия не умерла на второй части, и всё, что в ней делают дальше, даже, блд, другие люди, которые - так уж сложилось - являются теперь правообладателями данной вселенной, и есть теперь канон, независимо от того, готовы ли вы с этим смириться, и независимо от того, сколько раз вы скажете, что это не канон ¯\_ (ツ) _/¯
Мон шер ами, прошу заметить, что наш диалог инициировали вы, и творчеством Говарда недовольны так же вы; причём тут моя скромная личность-то? Критикуешь - предлагай, как говорится; залог успеха в любой области)
"Я за ними бегать не собираюсь, поэтому просто спирачу их продукт, и буду потом всем рассказывать, какое гуано они выпустили" одобрям-с вам тут)
"Ну и дальше нас ждут привидение в Дыре, наркотрип с созданием Майроном джета (винта) в 0 лет (Авеллон не осилил даты и школьную математику), разумные когти смерти, ЧУЖИЕ (прямо таки чужие из популярных на тот момент ужастиков), и главное супер солдаты из когтей, суперсолдаты из чужих, суперсолдаты из супермутантов (больше суперсолдат богу суперсолдат!), а также "власти скрывают". В Fallout 1 не было ни анклава, ни экспериментов убежищ, а сатира неудачи убежищ была как раз связана с тем, что их строили некомпетентные строители под некомпетентным руководством, но маркетологи успешно продавали это дежьмо американским гражданам. В итоге именно Fallout 2 сделал из серьёзного +/- пост. апока клоунаду с Лесли Нильсоном."
Но, конечно, мы будем поливать говном Говарда, за то что он угробил такой шикарный сурьёзный постапокалипсис
А броня, достаточно было просто докрасить её нормально. Где-то затемнить, где-то еще что добавить, и вот она будет весить немного больше. Но это чисто так, мелкая придирка. Можно было сделать её такой, чтобы рыцарь блин не улепетывал куда подальше от яогая, оставляя там своего «раба» без брони справляться самого
omg wtf =)))
А что за фигню гули колят?
Робот доставил, хоть и маньячелло х)
И из-за сериала прям хочется всё бросить, и пойти перепроходить фолауты (правда, от сериала это желание больше к 3д относится)
ору не могу ... Сериал выше всех похвал, в духе фолыча однозначно.
Неплохо уравновноценил обмен)
Мне определённо нравится этот сериал
P. S Супермаркет могла бы и облутать
Она и облутала.
Зашла босиком, в одном сапожке. Вышла в берцах. Зашнурованных разными шнурками.
Наколенники, налокотники, эта "игровая" портупея с наплечником. Пистолет, с пулями для взрослых. Подлечила Гуля микстурами. ;-)
Ну. Реализма в этом шоу не стоит ждать вообще. Ни тебе комаров, ни дизентерии, ни костюма - как у жителя Сахары, ни процеживания воды через тряпки, ни попытки растянуть стакан пшёнки на неделю, ни зубной боли и продутых ушей, и прочих чудностей мира новых тЁмных веков. :`(
P.S. Супер-дупер маркет совсем не такой как в третьем фолыче.
Очень нравится как прописали заимоотношения между Люси и Гулем, актеры отлично играют.
А вот Максимус пока вообще не заходит как персонаж, может дальше его лучше раскроют и за ним будет более интересно наблюдать.
Привет, Косворт. Плохой Косворт, злобный Косворт (получил разряд)
Что за жидкость принимают Гули?
Зная что Волт тек экспериментируют в убежищах, могли пустить какой нибудь психотропный газ в 31-ое.
А мне просто было больно смотреть как Люси спокойно уходит налегке из супермаркета в котором можно было налутать столько полезных вещей...
Жена Берта - волт-герл. Кабинет смотрителя - один в один. И т.д.
– О, нет. Я всего лишь извлеку ваши органы.
Заорала чайкой. Как же я обожаю юмор в этом сериале! Чёрный, как мой утренний кофе.
С каждой серией все круче и круче. Интересно, что там с заговором в убежище. И при чем мама гг. Интриги, страсти, ух.
Гоггинс в роли гуля прям божит. Раньше видела этого актёра только у Тарантино в "Омерзительной восьмерке", лучший персонаж там, кстати. Теперь вот здесь, тоже лучший. Даже просмотрела его фильмографию на кинопоиске. В основном небольшие роли в малоизвестных фильмах и сериальные эпизоды, но кое-что добавила, попробую глянуть.